Шесть способов располагать к себе людей

Эти способы от Дейла Карнеги стали уже классикой, вот только стоит проверить, а применяете ли их Вы?

  1. Проявляйте неподдельный интерес к людям

Люди не интересуются ни мной, ни вами. Утром, в полдень и после обеда они заняты только собой.

Если вы явно стараетесь произвести впечатление на людей и заставить их интересоваться вами, вы никогда не будете иметь верных, искренних друзей. Друзья, истинные друзья не приобретаются таким путем.

Альфред Адлер, знаменитый венский психолог, как-то сказал: «Индивидуум, который не проявляет интерес к своим собратьям – людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим. Из среды подобных личностей происходят неудачники и банкроты».

Каждому из нас, будь то мясник, хлебопек или король на троне, нравятся люди, которые восхищаются нами.

Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать что‑нибудь требующее от нас нашего времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим.

За сто лет до Рождества Христова, знаменитый римский поэт Публий Сирус заметил, что «мы интересуемся другими, когда они интересуются нами».

  1. Улыбайтесь

Поступки «говорят» громче, чем слова, а улыбка «говорит»: «Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад видеть вас».

Говорю о настоящей улыбке, улыбке, исполненной солнечного добра, идущего из глубины души, об улыбке, которая высоко ценится на бирже человеческих чувств.

Вот почему собаки имеют такой успех. Они так рады вас видеть, что готовы выпрыгнуть из собственной шкуры. И, естественно, мы рады видеть их.

Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами.

Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутренних.

Эйб Линкольн однажды заметил, что «большинство людей счастливы настолько, насколько они решаются быть таковыми».

Улыбка ничего не стоит, но создает много. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто дает. Она длится одно мгновение, память же о ней иногда сохраняется навсегда.

Нет столь богатых, которые бы могли прожить без нее, и нет столь бедных, которые не стали бы богаче по ее милости. Она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей. Она вдохновение для утомленного, свет надежды для отчаявшегося, сияние солнца для удрученного и лучшее из природных средств против горя.

Тем не менее, ее нельзя ни купить, ни выпросить, ни одолжить, ни украсть, ибо она представляет собой некую ценность, которая не принесет ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца.

  1. Для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи

Средний человек гораздо более привязан к своему собственному имени, чем ко всем именам на земле вместе взятым. Только запомните это имя и, обращаясь к нему, произносите его непринужденно, и вы уже сделали ему приятный и производящий выгодное впечатление комплимент.

Но забудьте его или ошибитесь в произношении, и вы уже поставите себя в крайне неловкое положение.

Большинство людей не запоминает имена по той простой причине, что они не уделяют достаточного времени и необходимой энергии для того, чтобы сосредоточиться, повторить и неизгладимо запечатлеть в своей памяти эти имена. Они находят для себя извинения, что слишком заняты. Но, вероятно, они заняты не больше, чем Франклин Д. Рузвельт. А он находит время запомнить имена и обращаться по имени даже к мастеровым, с которыми ему приходилось вступать в контакт.

Франклин Д. Рузвельт знал, что одним из простейших, но в то же время эффективных и важных путей привлечения людей на свою сторону, является запоминание имен и умение дать человеку почувствовать свою значительность.

А многие ли из нас пользуются этим путем. Даже после тех кратких встреч, которые состоят только из взаимных представлений и нескольких минут болтовни, прощаясь вы уже не в состоянии вспомнить имя нового знакомого.

В деловой жизни и специальных контактах способность вспомнить нужное имя почти также важно, как и в политике.

  1. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе

Слушать собеседника с неподдельным интересом – это самый большой комплимент, какой мы когда‑либо можем сделать.

«Немногие человеческие существа, – писал Джек Вудфорд в одном из своих сочинений, – способны устоять перед лестью восхищенного внимания».

А в чем скрыта тайна успеха деловых переговоров?

Согласно мнению такого гениального ученого, как Чарльз У. Элиот, «не существует никакой тайны, приносящей успех в деловых контактах... Исключительно внимание к говорящему с вами – вот что важно и нужно. Нет ничего, что было бы так лестно, как это».

Вечный жалобщик и самый яростный критик будут сто раз усмирены и смягчены одним лишь присутствием терпеливого и сочувствующего им слушателя, который будет молчать, пока разгневанный критикан раздуется, подобно королевской кобре, и изрыгает яд своих убийственных аргументов.

Айзек Ф. Маркоссон, который, наверное, считался чемпионом мира среди интервьюеров знаменитостей, сказал однажды, что многие люди не могут произвести выгодное впечатление только потому, что не умеют внимательно слушать.

«Они настолько заняты тем, что сами собираются сказать, что становятся глухими... Мне видные люди говорили, что предпочитают хороших слушателей хорошим рассказчикам, но способность слушать встречается, видимо, реже, чем какое‑либо другое ценное качество человеческой натуры».

Хороший слушатель нужен не только выдающимся людям, обыкновенным тоже. Зачастую люди не нуждаются ни в чьем совете. Им нужно просто сочувственно, дружески настроенный слушатель, перед которым он мог бы излить душу, в чем мы нуждаемся, когда находимся в затруднении. Сплошь и рядом это все, что необходимо раздраженному покупателю, недовольному работнику или обиженному другу.

Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем.

Как сформулировала это миссис Чарльз Нортхем Ли: «Чтобы стать интересным, будьте интересующимися».

Задавайте такие вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его на разговор о нем самом, о его достижениях.

Запомните, что говорящий с вами человек в сотни раз более интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами. Его собственная зубная боль значит для него много больше, чем голод, уносящий миллионы жизней в Китае.

  1. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника

Те, кому пришлось посетить Рузвельта в Ойстер‑Бее были изумлены широким кругом и разнообразием его познаний. «Был ли это ковбой или укротитель мустангов, общественный деятель из Нью‑Йорка или дипломат, писал Гамалиел Брэдфорд, Рузвельт всегда знал, о чем говорить с каждым из них». Каким образом ему удавалось это? Очень просто. Накануне того дня, когда Рузвельт ожидал визитера, он усаживался поздно вечером за чтение литературы по тому вопросу, который, по его мнению, должен был особенно интересовать гостя. Ибо Рузвельт знал, как знают это все подлинные руководители, что прямой путь к сердцу человека – это разговор с ним о предметах, наиболее близких его сердцу.

Если Вы хотите развернуть сердце собеседника в вашу сторону, узнайте круг его интересов и заведите разговор на одну из этих тем. При этом вам не нужно лгать, выдавая себя за знатока, достаточно неподдельной заинтересованности.

  1. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне

Существует один наиважнейший закон человеческого поведения. Если повиноваться ему, мы никогда не попадем в неприятное положение, так как он обеспечит вам бесчисленное количество друзей и постоянное благополучие. Но стоит его нарушить, и мы немедленно попадаем в бесконечные неприятности.

Этот закон гласит: всегда поступай так, чтобы у другого создавалось впечатление своей значительности.

Профессор Джон Дьюи сказал: «Глубочайшим принципом человеческой натуры является страстное желание быть признанным».

Если мы столь низменно эгоистичны, что способны излучать доброту и признательность лишь в том случае, чтобы извлечь для себя какую‑либо выгоду, если наши души подобны сморщенным прокислым яблокам, нас неминуемо ожидает банкротство, вполне нами заслуженное.

Философы размышляли о законах человеческих взаимоотношений в течение тысячелетий и из всех этих спекуляций выведено только одно важное правило.

Оно не ново. Оно старо, как история. Заратустра в Персии учил ему следовать. Еще 24 столетия назад в Китае его проповедовал Конфуций, основатель лаоизма Лао‑Цзы обучал ему своих учеников в долине Ханя. Будда проповедовал его на берегах священного Ганга за пять столетий до Христа.

Священные книги индуизма учили законам взаимоотношений за тысячу лет до того, как Иисус стал проповедовать их среди каменистых холмов Иудеи.

Иисус суммировал его в единой мысли – вероятно, важнейшей в мире:

«Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами».

Вы хотите получить одобрение у тех, с кем вы вступаете в контакт? Вы хотите, чтобы вас оценили по‑настоящему? Вы хотите быть значительным человеком в вашем маленьком кругу? Вы не хотите слушать дешевую лживую лесть, но жаждите искреннего признания? Вы хотите, чтобы ваши друзья и сотрудники, были «искренни в своем одобрении и щедры в своих похвалах?» Мы все хотим этого.

Итак, будем же повиноваться Золотому Правилу и давать людям то, чего мы хотели бы получить для себя.

Как? Когда? Где? Ответ один: всегда и везде.

Вспомните слова Эмерсона: «Каждый человек, которого я встречаю, в какой‑нибудь области превосходит меня, и в ней я готов у него поучиться».

А теперь закройте эту статью и начните применять философию признания немедленно на ближайшем вам человеке.

А затем ожидайте магического действия.

Дейл Карнеги "КАК ПРИОБРЕТАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ"

Пожалуйста, поделитесь в соц.сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 10 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.