Организованный ли вы человек? (тест)

Картинка к постуВсе организованные люди всегда очень надежны, результативны, точны и внимательны. Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Неорганизованный человек идет на поводу у времени и дел. Организованный умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека — огромная сила.

Предлагаемый тест служит не только для проверки личной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации, выработке организационных навыков и привычек.

После прочтения каждого вопроса выберите вариант ответа. Затем по ключу, который помещен в конце теста, найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Сложите все оценки и сумму соотнесите с оценками результатов, которые вы найдете после ключа к тесту.

1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?

a. У меня есть такие цели.
b. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива.
c. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
d. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.д.?

a. Да.
b. Нет.
c. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листе бумаги.
d. Пробовала составлять план, используя для этого еженедельник, но потом поняла, что это ничего не дает.
e. Составлять планы — это игра в организованность.

3. Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

a. «Отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
b. «Отчитываю», несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
c. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя?
d. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз.

4. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

a. Каждая вещь лежит где попало.
b. Придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место.
c. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.
d. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

5. Можете ли вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

a. Могу сказать о потерянном времени.
b. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.
c. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считала его.
d. Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.

6. Каковы ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается переливание из пустого в порожнее?

a. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.
b. На любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать.
c. Погружаюсь в «небытие».
d. Начинаю заниматься теми делами, которые взяла с собой в расчете на переливание из пустого в порожнее.

7. Предположим, вам предстоит выступление. Придаете ли вы значение не только содержанию выступления, но и его продолжительности?

a. Уделяю самое серьезное внимание содержанию. Думаю, что продолжительность нужно определять только приблизительно. Если выступление интересное, следует давать время, чтобы его закончить.
b. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности выступления, а также его вариантам в зависимости от времени.

8. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

a. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.).
b. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
c. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь.
d. Стараюсь, несмотря ни на что.

9. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете?

a. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
b. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.
c. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должна признаться, что память часто подводит меня.
d. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

10. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?

a. Прихожу раньше на 5-7 мин.
b. Прихожу вовремя, к началу собрания, заседания, совещания.
c. Как правило, опаздываю.
d. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.
e. Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научилась бы не опаздывать.

11. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

a. Считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне всегда кое-что не удается выполнить вовремя.
b. Своевременность выполнения — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.
c. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
d. Своевременно выполнять задание или поручение — это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.

12. Предположим, вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как вы будете себя вести?

a. Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.
b. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.
c. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживала своих обещаний.
d. Ничего не буду обещать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.

Подсчитаем:

Номер вопроса

Варианты ответов и оценка ответов в баллах

a

b c d

e

1

4 0 6 2 -

2

6 0 3 0

0

3

4 6 0 0

-

4

0 6 0 0

-

5

2 1 0 4

6

6

3 0 0 6

-

7

2 6 - -

-

8

3 0 0 +

-

9

6 1 1 0

-

10

6 6 0 0

0

11

3 0 6 0

-

12 2 0 0 6

-

Ключ к тесту:

От 66 до 72 баллов. Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация в отличие от природы дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

От 57 до 65 баллов. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но вам следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее.

Меньше 57 баллов. Ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозревали. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.

Пожалуйста, поделитесь в соц.сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.