Три победоносные стратегии

Дж.Кехо

Менеджмент — это умение делать вещи правильно; лидерство — умение делать правильные вещи.
Питер Друкер

Существует одно широко распространенное заблуждение насчет работы, которое является причиной большой путаницы, а также чрезмерных и совершенно неуместных тягот, а именно: чем упорнее вы работаете, тем больше преуспеете.

Если и вы тоже верите этому, то вам, чтобы в большей мере преуспеть, придется работать упорнее и интенсивнее. Именно этим и занимается всю жизнь большинство людей. Они ввязываются во всё большее количество проектов и проводят за работой всё больше часов, пренебрегая в итоге своими семьями и здоровьем, а также зарабатывая стресс. Фактически они трудятся настолько тяжко и упорно, что не имеют шансов преуспеть, ведь исходная предпосылка абсолютно неверна.

Остановитесь на минутку и подумайте вот о чём. Если верна мысль, что чем упорнее вы трудитесь, тем более процветаете, то из нее со всей непреложностью должно вытекать: самые упорные трудяги — наиболее благополучные и преуспевающие люди. Но взгляните вокруг — ведь часто в нашем обществе хуже всего оплачивают как раз тех, кто работает интенсивнее и тяжелее всех. Как это может быть?

Подумайте, действительно ли упорный труд является залогом и волшебной формулой успеха?

Самое время проснуться и стряхнуть с себя оковы этого невероятно вредного убеждения. Самое время понять, что важно вовсе не то, насколько упорно вы работаете, а насколько вы работаете разумно и толково!

Никогда не используйте в качестве мерила степень интенсивности своего труда. Подобная мерка бессмысленна. Если вы трудитесь упорно, это может убаюкивать и вселять в вас веру в эффективность вашего труда. Измерять нужно тем, насколько разумно вы работаете. Спросите себя: «Использую ли я свое время и ресурсы в такой степени, что на лучшее просто неспособен?», «Работаю ли я разумно или только упорно вкалываю?» И нужно знать, в чем состоит разница между этими двумя подходами. Никогда не путайте их между собой.

Предлагаемые три стратегии помогут вам сделать ваш труд разумным и эффективным.

СТРАТЕГИЯ 1. Начинать, памятуя о конце

Каждый день вашей жизни должен осмысленным образом вносить вклад в ту перспективную картину, какой вам рисуется жизнь в целом. Начинать, памятуя о конце, означает: всегда иметь ясную картину того, к чему вы стремитесь. Что вы хотите видеть случившимся в вашей жизни через десять лет, считая с данного момента? А через двадцать пять лет? Будьте весьма конкретны и осознайте, каковы ваши финансовые, духовные и деловые цели, а также цели, связанные со здоровьем. Вы должны быть абсолютно четким в вопросе о своих окончательных целях — иначе вам не спроектировать стратегию их достижения.

Начинать, памятуя о конце, означает использовать свое воображение, чтобы прокрутить в обратном направлении всю картину продвижения к конечной цели и увидеть те необходимые шаги, которые приведут вас в намеченный вами пункт назначения. Когда вы знаете, где и как двигаться, то на каждой стадии вашего путешествия к успеху появляются очень отчетливые и хорошо различимые дорожные указатели. Знайте, каковы ваши путеуказатели и верстовые столбы, чтобы иметь возможность точно оценивать, где вы находитесь и как у вас идут дела. Именно здесь вам может помочь воображение. Прокручивая «картинку» назад с того места, куда вы хотите попасть, и просматривая шаги, приведшие вас туда, вы получите карту, которой надо будет придерживаться. Тогда в том, что вам необходимо сделать, будет таиться меньше загадок и сюрпризов.

Держите у себя в голове эту общую картину. Она и вдохновит вас, и напомнит, зачем вы выполняете определенные задачи. Словом, она позволит вам идти по правильному пути.

СТРАТЕГИЯ 2. Организовываться вокруг приоритетов и соблюдать их

Как я могу наиболее эффективно распорядиться имеющимся у меня временем? Вот вопрос, которым каждый из нас должен задаваться каждый день. Ваше время и энергия ограничены. Вы не можете сделать тысячу вещей за день, хотя имеется, вероятно, тысяча вещей, которые достойны быть сделанными и могли бы оказаться для вас полезными. Нужно принимать решения о том, какие действия более важны, нежели другие, и в Каком порядке вы будете их выполнять.

Это означает — управлять собой и мудро использовать свое время. «Управление временем», как принято говорить в менеджменте, — неправильный термин. Вы не управляете временем. Время постоянно; вы управляете собой и организуете себя, а при этом инициируете и совершаете действия, которые приводят к результатам. Бизнес — это вообще вопрос того, как добиться выполнения определенных вещей, как организоваться вокруг приоритетов и соблюдать их. Стройте иерархию того, что должно быть сделано. Разбейте предстоящую работу на меньшие части. Умейте ясно видеть всю картину в целом. Сочетать макро- и микропредставление. Общий вид и все детали. Но не позволяйте деталям возобладать, не дайте деревьям заслонить лес. Если потратить неделю или две на то, чтобы запроектировать и написать рекламную листовку, когда вам отвели на это всего два дня, то в результате можно выдать прекрасную листовку, но было ли это наилучшим использованием вашего времени с точки зрения макропредставления? Другой способ посмотреть на всю итоговую картину состоит в том, чтобы спросить себя, что осталось несделанным и что оказалось проигнорированным, поскольку я потратил столько времени на листовку? Удостоверьтесь, что вам по душе те ответы на указанные вопросы, которые вы сами же даете.

Не проявляйте бережливость в мелочах и расточительность в крупном, не экономьте на копейках, теряя рубли. Эта старая пословица, так или иначе присутствующая во многих языках, — мудрый совет. Вы тратите три дня, обзванивая разные фирмы и кружась по всему городу, чтобы найти самое дешевое цветное фотокопировальное устройство, и в итоге экономите 200 долларов. Это, конечно, прекрасно, но если ваше американское рабочее время стоит больше, чем 15 долларов в час, то разве вы не могли бы израсходовать те три дня лучше? Используйте время там, где оно даст наилучшие для вас результаты. И решение о том, где и как потратить свое время, надо принимать с помощью обращенного к себе вопроса, — не о том, что мне больше всего нравится делать, а каким будет наиболее эффективное использование моего времени. Как я могу быть наиболее продуктивным сегодня? На этой неделе? В данном месяце? Спросите у себя именно это, и затем предпримите соответствующие действия.

СТРАТЕГИЯ 3. Планируйте работу, работайте по плану

Сколько раз вы слышали, как тренер профессиональной спортивной команды объясняет средствам массовой информации последний проигрыш в таких выражениях:

«Мы не соблюдали наш план, составленный на эту игру»?

Хорошо, но почему же они не соблюдали план на игру, если изначально намеревались делать именно это? Потому что очень легко сбиться с пути и отклониться от курса. В волнении и давлении каждого эпизода игры вы принимаете решения на лету, экспромтом, в режиме чистой импровизации, иногда за долю секунды. Вы настолько увлекаетесь действиями, которые разворачиваются в данный момент прямо перед вами, что напрочь забываете о первоначальном плане игры и всего лишь рефлекторно реагируете.

Точно так же обстоит дело и в бизнесе. Часто он становится «эаштопыванием той дырки, которая образовалась прямо сейчас и непосредственно передо мной». Звонки по телефону, крайние сроки, меняющиеся приоритеты, непредвиденные события, аварийные случаи, критические ситуации, новые возможности — все они обладают свойством уводить вас в сторону от первоначально намеченного плана.

Зная это, важно всегда иметь общее представление о том, чего именно вы хотите добиться на протяжении каждой недели, каждого месяца, каждого года, а также планировать свою работу и работать по своему плану, стремясь на деле достичь задуманного.

Помните: знать, что надо делать, и действительно делать — это две совершенно разные вещи. В том, что я предложил вам здесь, нет ничего радикально нового; вы, вероятно, и так уже многое знаете из данной системы.

Но такое знание — лишь первый шаг. Второй, гораздо более важный шаг, состоит в том, чтобы действительно делать это. Именно действия, а не слова являются причиной перемен в вашей жизни. Если вы сможете воплотить указанные стратегии в конкретные действия, совершаемые неделя за неделей, месяц за месяцем, то хорошо продвинетесь на своем пути к достижению гораздо большего успеха в жизни.

Джон Кехо «Деньги, успех и Вы»

Пожалуйста, поделитесь в соц.сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 15 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.