Техника создания идей Илона Маска

Картинка к постуКреатив в бизнесе уникален тем, что его никто и никак не может игнорировать, даже если предприниматель отрицает всякое творческое мышление в принципе. Даже самый обыкновенный бизнес, приносящий стабильную прибыль – это уже в какой-то степени креатив. Ведь это знак того, что владелец этого бизнеса держит руку на пульсе у своей аудитории и удовлетворяет ее потребности, подстраиваясь под них.

Креатив одновременно любят и ненавидят за то, что он позволяет выигрывать при прочих равных условиях: при одинаковом бюджете и ресурсах, при одинаковой экономической ситуации, при одинаковых знаниях. Но больше всего креатив обожают и презирают за то, что он позволяет выигрывать и при прочих неравных. Когда какой-нибудь, простите, «голодранец», вдруг «взрывает» рынок своей идеей и за месяц достигает такого успеха, какой некоторые компании добивались годами и даже десятилетиями.

Возможно, вы уже не раз слышали о том, что в бизнесе есть два отношения к возникающей задаче или проблеме: как к препятствию, которое нужно преодолеть, и как к задачке на креативность, которую нужно решить. Условия, как правило, у всех одинаковы: это ограниченные ресурсы, нехватка кадров и времени, клиенты, которые очень много хотят за минимальные деньги. Предприниматели, воспринимающие проблему как препятствие, выбирают два пути: либо при виде нависающей громадины отступают, понимая, что они не в силах с ней справиться, либо начинают долгую и упорную борьбу и тренировку. Они совершенствуют знания и умения, обучают сотрудников, готовят подушки безопасности и пути отхода в случае неудачи и, наконец, колоссальными усилиями берут или не берут осажденную крепость.

Второй же вариант отношения к проблемы уникален. Человек исходит из того, что для решения задачки у него уже есть все необходимые условия и ему всего лишь надо решить возникшую головоломку. Причем, обратите внимание на то, что суть решения задачи состоит не в поиске и находке универсальной таблетки, как очень любят объяснять успех каких-либо стартапов в СМИ, а в использовании широкого выбора методов решения задачи. Если первый предприниматель осаждает крепость, долго вооружая армию и флот, в чем он видит единственно верное решение, то второй думает над тем, а нельзя ли построить пушку, ядра которой пробьют ворота крепости, можно ли отравить воду в ручье, который течет по территории замка и есть ли шанс подкупить стражников. Все методы, вся информация сегодня благодаря интернету уже существует, но пользоваться ей умеют не все. И здесь крайне важно не умение находить подходящие ответы, а задавать правильные вопросы. Именно в этом заключается подводная, невидимая часть креатива в бизнесе. Чтобы прояснить этот момент, давайте обратимся к авторитету.

Этого авторитета вы, конечно, знаете – это культовая фигура современности, сооснователь Tesla, предприниматель и миллиардер Илон Маск, который собирается колонизировать Марс и ставит своей целью улучшение жизни человечества. Однажды Илон Маск поделился методом, который он использует для своих революционных прорывов и решения бизнес-задач. Его алгоритм состоит из шести шагов. В основе их лежит принцип мышления, позволяющий начинать все... с чистого листа.

Да-да, для создания инновации необходимо отказаться от идей, практик и стандартов, существовавших ранее. Нужно взглянуть на все свежим взглядом. Например, если вы хотите сделать грузовик, следует вычеркнуть из головы все существующие на рынке грузовики и взять в расчет лишь законы физики и то, что необходимо нечто, что переместит груз из пункта А в пункт Б. А над всем остальным придется поразмыслить. Этот алгоритм подойдет не только бизнесменам, но и все творческим людям, которые хотят начать новый этап в своем творчестве. А теперь подробнее о шагах.

  1. Задайте правильный вопрос. Если вы столкнулись с каким-либо вызовом, то не ищите очевидных решений. Для начала сформулируйте ключевой вопрос, который никогда не задавался не только вами, но и другими людьми. Именно этот принцип мышления использовал Илон Маск для создания электрического грузовика Tesla Semi Truck. Он заставил его сосредоточиться на грузовике, который был бы не просто лучше, чем у конкурентов, а который был бы вообще лучшим в мире. Иначе говоря, задавая вопрос, Маск сменил фокус и думал над тем, что значит хороший грузовик и каковы его составляющие, а не над тем, как улучшить характеристики грузовика, чтобы обойти другие компании, выпускающие грузовики.
  2. Соберите как можно больше данных. Этот этап заключается в проведении экспериментов. Происходит опрос экспертов, изучается литература, приобретается реальный опыт в этой сфере. Примером этого этапа служит рассказ о том, как Илон Маск, обдумывая идею создания подземного тоннеля для автомобилей, попросил сотрудников освободить стоянку у офиса и начал рыть яму, чтобы узнать, сколько времени ему может потребоваться на прокладку тоннеля.
  3. Разработайте собственные гипотезы. После сбора данных формулируются гипотезы. Причем не одна, а целый ряд, и каждой из них присваивается вероятностная характеристика. Вероятность тщательно просчитывается, иначе можно откатиться в зону, далекую от инноваций.
  4. Сделайте вывод. На этом этапе необходимо еще раз посмотреть на гипотезы и задать определенные вопросы. Насколько они корректны, насколько они актуальны? Обязательно ли они приведут к выводу и с какой вероятностью? Насколько можно быть уверенным именно в этом выводе?
  5. Попытайтесь опровергнуть собственный вывод. Еще один замечательный этап, который многие упускают и боятся. Нужно всегда просить других людей опровергать ваш вывод. Именно опровержение может позволить вам чувствовать себя уверенно. Если не провести этот этап, можно угодить в ловушку мышления и учесть лишь те данные, которые подтверждают вывод и упустить те, которые способны не оставить на нем камня на камне.
  6. Вы, вероятно, нашли решение, если ваш вывод не опровергнут. На этом этапе ключевое слово – «вероятно». Даже при выработке нового решения необходимо оставить место для новой информации и не воспринимать вывод как истину в последней инстанции.

Разумеется, будь то метод Илона Маска, будь то какой-либо другой метод креативности, он ничего вам не гарантирует и имеет свои риски. С одной стороны, вы должны реализовывать идеи, всесторонне оценив их и не только импульсивно, а с другой стороны, вы не должны чересчур углубиться в лишние детали и аналитику, забыв о повседневных задачах. Помните, что выживает не самый большой и сильный мамонт, а тот, кто сумел приспособиться к условиям и научился правильно действовать по ситуации.

Источник: https://www.openbusiness.ru/

Пожалуйста, поделитесь в соц.сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + пятнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.